Правильно составляем гарантийное письмо.
Гарантийное письмо является письменным обязательством, принимаемыми поручителем, при заключении сделки. Данный документ может гарантировать соблюдение сроков оплаты товара, выполнения работ, подтверждать условия отгрузки, выплату кредита, предоставление аренды и пр.
Порядок составления гарантийного обязательства
С целью минимизировать возможность его подделки оно распечатывается на фирменном бланке и заверяется подписью составителя и круглой печатью. Данный документ должен иметь:
- наименование – «Гарантийное письмо»;
- дату создания и его номер;
- полное название фирмы-гаранта;
- наименование организации-получателя;
- текст может быть самым различным, к примеру: «Настоящим письмом организация N… гарантирует компании K…; далее перечисляется, в какие сроки и каким образом фирма обязуется выполнить требуемые условия;
- указание должности лица, его подписавшего, и расшифровка подписи (фамилия, инициалы);
- при финансовых сделках помимо подписи руководителя проставляется подпись главного бухгалтера.
Язык подобного письма должен являться только сугубо деловым, а содержание – четким и ясным, без неоднозначных или размытых фраз и ненужных фактов. В документе должны быть точно и подробно перечислены все условия сделки: сроки исполнения обязательств, порядок оплаты неустоек при невыполнении гарантий, условия и порядок досрочного прекращения договорных обязательств, указываются суммы сделки и пр.
Такие документы крайне рекомендуются к составлению, но они не являются строго обязательными и являются лишь дополнениями к основному договору. Полную же юридическую гарантию могут дать только заключенные по всем правилам контракты, составленные в надлежащей письменной форме.
Гарантийные письма могут также предоставляться в ответ на претензии, являться заверением своевременной оплаты части договора (в таких документах дается ссылка на номер контракта), выдаваться третьим лицам для подтверждения участия в сделках, при отсрочках платежей и пр. Составление гарантийных писем также рекомендуется для обозначения намерений возможного сотрудничества. Они могут понадобиться и для подтверждения адреса будущей фирмы при ее регистрации. Подобного подтверждения принятых на себя обязательств очень часто требуют банки при предоставлении кредитов.