Как правильно составить акт выполненных работ/услуг.
Акт выполненных работ необходимо составлять с учетом норм законодательства. В нем обязательно должны быть указаны реквизиты.
Заключая договор оказания услуг, исполнитель обязуется выполнить работу или предоставить услуги по заданию заказчика. Тот в свою очередь обязуется оплатить работу согласно договору. Гражданский кодекс предусматривает применение общих положений о подряде к договору. По окончанию выполнения работ сторонами составляется акт, который подтверждает, что обе стороны выполнили условия договора и довольны результатом.
Как заполняется акт
Акт выполненных работ может быть составлен в произвольной форме. Однако в нем необходимо отобразить все реквизиты. В акте обязательно должны быть указаны:
- дата составления документа и его наименование;
- данные об экономическом субъекте, оформившем документ;
- содержание операции, совершенной по договору;
- данные о лицах, оформивших сделку;
- подписи этих лиц с расшифровкой.
Перечень не предусматривает обязательное указание детализации работ, выполненных по договору. Однако представители налоговых органов рекомендуют указывать более подробную информацию, в том числе период осуществления работ.
Нужна ли детализация?
Как показывает судебная практика, налоговые органы предъявляют достаточно много требований к детализации услуг, оказанных по договору. Однако суд в большинстве случаев считает эти требования необоснованными, ссылаясь на нормы законодательства.
Детализация необходима для того, чтобы обосновать экономическую составляющую расходов заказчика, а также для того, чтобы проследить связь оказанной услуги с деятельностью организации.
Иногда судебные органы все же становятся на сторону налоговых инспекторов. Например, если в отчете об оказании консультационных услуг нет данных о фактически выполненном объеме услуг, их сроках и характере, такой акт может считаться некорректно заполненным. Вместо акта фирма может предоставить другие документы, свидетельствующие о выполнении работ или услуг в виде отчета или заключения в том случае, если в акте не отражены эти данные.
Детализация является важным элементом акта, подтверждающим экономическую обоснованность затрат и связь этой услуги с деятельностью организации. С целью минимизации налоговых рисков целесообразно делать детализацию или прикладывать такой документ к акту, предварительно предусмотрев такую возможность в договоре.