Большинство предпринимателей при открытии собственного дела выбирают его, опираясь на предыдущий профессиональный опыт. Им знакомы особенности производства конкретной продукции и конъюнктура рынка, что позволяет достаточно быстро подобрать первую клиентуру. 
Однако бизнес – это в первую очередь конкуренция, при его ведении требуется знание не только особенностей товара или услуги, но точная финансовая стратегия. Перечислим кратко основные этапы, на которые нужно обратить особое внимание при планировании нового дела:

Для того, чтобы более наглядно представить собственную идею и убедиться в ее целесообразности, следует:
Составить подробный бизнес-проект, в котором будет произведен анализ выбранной ниши рынка, средних цен на подобный вид продукции, при возможности исследование финансовой деятельности ближайших конкурентов. Потребуется также точный расчет будущих вложений и обоснование реального прогноза прибыли. В бизнес-плане также должны быть поставлены ближайшие цели и разработаны планы на перспективу.
Определить источники финансирования, которые потребуются на изготовление и сбыт запланированной продукции или услуг.
Организационные мероприятия включают в себя:
подбор квалифицированных кадров;
определение состава учредителей;
выбор наименования предприятия, товарного знака, вывески, изготовление печати и пр.;
Государственная регистрация.
Постановка на учет в налоговой.
Выбор организационно-правовой формы и вида бухучета. 
Получение лицензий на все виды деятельности.
Открытие счета.
Подбор поставщиков, заключение контрактов.
Определение способов формирования цен.
Выбор путей сбыта.
Проведение рекламных компаний.
Планирование любого проекта обязательно должно соизмеряться не только с финансовыми возможностями предприятия. Идея нового бизнеса должна базироваться на самом важном рыночном правиле – наличии потребности. Никакие супер-проекты не могут быть реализованными при отсутствии спроса или перенасыщении выбранного сегмента рынка предлагаемыми услугами или подобным товаром. Огромное значение имеет и стоимость продвигаемых продуктов.
Скорость оборота капитала – еще одно значимое условие для ведения успешного бизнеса. Оборачиваемость продукции производственных предприятий на порядок ниже скорости обращения товаров в торговле. Плюс для того, чтобы они стали конкурентоспособными, требуется концентрация большего капитала, наличие уникальной бизнес-идеи или предложение принципиально нового товара. Именно поэтому подавляющее большинство небольших и средних предприятий занимаются сегодня только реализацией товаров или оказанием услуг.