Деловая репутация юридического лица: понятие и способы защиты.
На сегодняшний день деловая репутация юридического лица очень много значит. Она не обходима для более продуктивного ведения дел предприятием и является ключевым условием достижения успеха в условиях жесткой конкуренции.
Деловая репутация – это то мнение, которое ходит о данной фирме в народе, то, что думают люди о фирме е членах и о продукции или услугах предоставляемых ими. Очень часто оно складывается с действительных фактов, но иногда и из-за недобросовестного ведения бизнеса. Так, к примеру, конкурирующие фирмы могут оклеветать продукт, а не разбирающиеся сразу же поддержат эту клевету на основании того что сказал данный конкурент – в итоге уровень продаж падает, и увеличиваются затраты на рекламу и т.д. Такой пример был необходим для того, чтобы на практике показать, что такое недобросовестная конкуренция.
Так вред, нанесенный деловой репутации юридического лица, в дальнейшем приобретает материальную форму, так как вредит успешности фирмы. Давайте рассмотрим понятие вреда. Оно подразумевает под собой нарушение каких-либо имущественных прав и нематериальных ценностей. А вред деловой репутации понимается как наступление отрицательных последствий вследствие преднамеренного распространения заведомо ложных сведений с целью получения из этого какой-то выгоды компаниями конкурентами или заинтересованными в данном процессе лицами.
Гражданский кодекс, статьей 150 устанавливает, что деловая репутация это нематериальное благо и вред причинённый ей, тоже является нематериальным, однако споры по данному вопросу не умолкают.
Нарушенные права и причиненный вред всегда необходимо как то компенсировать. Необходимо защитить свои права и отстоять свою деловую репутацию. Сделать это возможно путем обращения в суд, как правило, заявления подаются в Арбитражный Суд. В таком заявлении необходимо четко и глубоко рассказать ситуацию, четко определить и заявить свои требования и представить необходимые доказательства, чтобы суд мог объективно рассмотреть дело по существу. Как правило, за причиненный вред деловой репутации суд назначает возмещение убытков – посредством компенсации нематериального вреда.
В законодательстве имеются нормы, защищающие деловую репутацию в частности 152 статья ГК, которая предусматривает возможность восстановления нарушенной репутации путем опровержения ложных сведений.